Упаковка это одна из важных маркетологических составляющих бренда. Дизайн упаковки включает в себя внешнее оформление заданной формы, а также разработку новых видов упаковки. Для создания работающего дизайна упаковки, одной креативной идеи недостаточно. Разработка должна вестись в строгом соответствии с идеологией бренда, только тогда упаковка достигает своей цели – увеличение объёмов продаж.
Мы определяем бренд как торговую марку, которая в глазах потребителя вбирает в себя четкий и значимый набор ценностей и атрибутов. Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брендом только в том случае, когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, — бренды не создаются производителем. Они существуют только в сознании потребителя.
Charles Brymer, генеральный менеджер Interbrand Schecter
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара.
Разработка упаковки это не только поверхностный дизайн. Одной из важных составляющих является форма упаковки. Разработка формы непосредственно связана с техническими возможностями производства. Это требует от специалистов определенных знаний в области конструирования и промышленного дизайна.
Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate design) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. «Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю
После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн.
Рестайлинг или обновление дизайна, призван повысить привлекательность продукта в случае если изменения касаются только визуальной идентичности упаковки или этикетки. При этом, обновленная упаковка сохраняет элементы, благодаря которым покупатель неизменно узнает продукт на полке.